7+

Рабочая программа логопеда

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Бимба А.Р.

по организация коррекционно- педагогической работы в

ДОУ с учетом ФГОС на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по организации коррекционно — педагогической работы в ДОУ разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования. В программе в соответствии с современными представлениями о целях и задачах коррекционно-развивающего обучения, а также согласно содержательно-тематическому принципу отбора и построения материала в процессе общего дошкольного воспитания и обучения, раскрываются теоретико-методологические основы коррекции фонетико-фонематических нарушений и профилактики нарушений письменной речи у дошкольников, с нормальным слухом и интеллектом, имеющих речевые недостатки. В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплѐнный современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности ― Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием‖ Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ― Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей‖ Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,‖Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей‖ Т.Б.Филичевой, Т .В.Тумановой

Основная цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо произносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях, обучать изменению просодических характеристик высказываний в зависимости от речевых намерений, развивать и совершенствовать лексико-грамматическую систему и связную речь воспитанников.

Достижение заявленной цели возможно через решение следующих задач:

  • формирование правильного произношения и уточнение артикуляции

уже имеющихся звуков;

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
  • подготовка детей к обучению грамоте;
  • расширение и активизация словаря;
  • воспитание выразительной, связной, грамматически правильно оформленной речи.                                            Далее смотреть на ссылку аннотация Бимба А.Р.